Артисты » Солисты » ФЕДОРОВ Игорь (кларнет)

ФЕДОРОВ Игорь (кларнет)

» скачать биографию

fedorov.0

«Молодой кларнетист из России Игорь Федоров солировал в Концерте Моцарта.  Его романтически трепетное, возвышенное прочтение абсолютно убедило и покорило зал».

«Recenzia» (Словакия)

«Интерпретации Игорь Федорова отличаются необыкновенной тонкостью и теплотой. Молодой исполнитель извлекает из своего кларнета фантастические звуки – едва слышимое пианиссимо буквально завораживает».

«Культура»

Игорь Федоров – один из немногих в мире кларнетистов, занимающихся исключительно сольной деятельностью. Он родился в 1978 году в Москве, в семье музыкантов и в возрасте 5 лет поступил в среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных. В 2001 г. Игорь окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных, а в 2003 г. — аспирантуру (класс народного артиста России, профессора И. Мозговенко). В дальнейшем молодой музыкант стажировался на мастер-курсах таких выдающихся мастеров, как Юлиан Милкис и Морис Бург.

В возрасте 6 лет Игорь Федоров впервые вышел на сцену, в 8 – играл с симфоническим оркестром, с 13-летнего возраста ведет активную концертную деятельность. Первые же выступления юного кларнетиста получили восторженные отзывы прессы. Стипендиат благотворительных фондов «Новые имена» и «Yamaha», фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича (стипендия им. Прокофьева), в 1995 г. Игорь Федоров стал победителем международного конкурса кларнетистов французской фирмы «Buffet Crampon» (Харьков, Украина), два года спустя – конкурса TIJI (Братислава, Словакия). Он был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на международном конкурсе Юрия Башмета. Его имя занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век — ХХI веку».

В 1999 г. Игорь стал первым кларнетистом – солистом Московской государственной академической филармонии. Он выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении известных симфонических и камерных оркестров: «Виртуозы Москвы»,  «Санкт-Петербург камерата», «Musica viva»,  БСО им. Чайковского, Российского национального оркестра, оркестра Большого театра России, Камерного оркестра Женевы, а также с коллективами Словакии, Швейцарии, Италии и Литвы; сотрудничает с выдающимися дирижерами – Владимиром Спиваковым, Саулюсом Сондецкисом, Александром Лазаревым, Владимиром Федосеевым, Александров Рудиным, Александром Сладковским… Игорь Федоров – участник международных фестивалей им. А.Д.Сахарова в Нижнем Новгороде, фестивалей Владимира Спивакова в Кольмаре  и «Эвианские встречи» Мстислава Ростроповича (Франция), Шведского королевского фестиваля в Стокгольме, фестивалей «Орфеум» (Швейцария), «Посвящение. И.Штраусу» (Павловск), «Русская зима», «Петербургские сезоны», «Возвращение» и др.

Игорь Федоров участвовал в выступлении российских музыкантов перед королевой Великобритании Елизаветой II и Папой Римским Иоанном Павлом II. В феврале 2005 г., вместе с группой участников фестиваля «Crescendo», он был принят президентом России Владимиром Путиным.

Критики разных стран неизменно отмечают блестящую виртуозность Игоря Федорова, его владение широкой звуковой палитрой, творческую императивность, стилистическое разнообразие программ, оригинальность интерпретаций. Его называеют «одним из лидеров молодого поколения музыкантов». Кларнетист имеет уникальный по объему репертуар, включающий произведения разных стилей, эпох и направлений. Он был первым исполнителем ряда сочинений современных авторов, в том числе Леонида Десятникова, Ефрема Подгайца, Бориса Гецелева, Александра Розенблата, Александра Балтина. Игорю Федорову доверил российскую премьеру своей «Пасторали» для кларнета и фортепиано классик ХХ века Родион Щедрин и адресовал специальное концертное произведение композитор Табриз Шахиди.

В последние годы Игорь Федоров успешно начал дирижерскую деятельность. Его выступления в этом качестве в Нижнем Новгороде и Астрахани стали откровением для слушателей. В декабре 2006 г. в Ханты-Мансийске под его художественным руководством прошёл первый Международный фестиваль камерной музыки «Стиль белых ночей». «Игорь Федоров – мастер на все руки! За дни форума он успел предстать в четырех разных амплуа – вдохновенного исполнителя кларнетовой классики, тонкого ансамблиста, азартного джазмена и прекрасного дирижера, сумевшего в рекордно короткие сроки добиться от ученического «сессионного» оркестра неслыханной в наших краях слаженности и благородства звучания», – писала газета «Новости Югры».

Участвует Игорь Федоров и в джазовых проектах, среди его партнеров – Денис Мацуев, Андрей Иванов, Дмитрий Севастьянов и другие известные исполнители.

С 1994 года молодой музыкант играет на кларнете, подаренном Владимиром Спиваковым.

ОПУБЛИКОВАНО 24.10.2013

Источник: Московская филармония

См. Концерты с участием И. Федорова в сезоне 2013-2014

 

ОПУБЛИКОВАНО 02.03.2012

Источник: АМПИ


Игорь Федоров - музыкант, лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы «Buffet Crampon» (19911995 Харьков Украина) и конкурса TIJI (1997 Братислава Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на международном конкурсе Ю.Башмета.

- Игорь, добрый день! Что бы Вы назвали главным проектом последних лет Вашей творческой деятельности?

- Могу сказать в добавление, что одним из главных проектов последнего времени является совместная программа с культовым лидером группы "Моральный Кодекс" Сергеем Мазаевым, с которым меня связывает давняя дружба. Программа называется "Классика без кодекса". В ней мы вместе играем на разных кларнетах в сопровождении симфонического оркестра. Эта программа примечательна огромным разнообразием музыки - от Мендельсона и Беллини до хитов группы "Моральный Кодекс и Френка Синатры.

- Что для Вас значит Культура? Что Вы вкладываете в данное понятие?

- Для меня культура - очень широкое понятие. Это и культура отношений, и культура одежды, и культура восприятия мира в целом. Культура чем-то схожа с совестью - это определённый стержень, определённые рамки, которые охраняют человека от выхода в БЕЗкультурье, как и в БЕСсовестность. Воспитывается же культура с первых дней жизни. Именно с первых дней, так как потом можно многое упустить. Воспитывается родителями, потом учителями, потом окружением и если правильно воспитать с самого начала, то потом человека будет трудно сбить с верного пути.

- Что бы могли причислить к Национальному культурному достоянию?

- Культурным достоянием является, на мой взгляд, любое произведение искусства, которое должны увидеть потомки. Это "лицо" государства, его гордость и сила. По весу культурного достояния мы судим о значении страны в целом.

- Игорь, как бы могли охарактеризовать Культуру новой России?

- Культура новой России должна опираться главным образом на очень славные и глубокие культурные традиции, развивая и приумножая которые мы сможем и впредь называться великой страной.

- Как не утратить нашего уникального русского языка? Что бы предложили?

- Поддержка русского языка должна прежде всего осуществляться внутри самой России. Пока у уборщика метро на спине будет написано "cleaner" - я не вижу особых перспектив у сохранения русского языка в принципе. И таких примеров множество.

- Игорь, что для Вас самое ценное в людях?

- В людях для меня самое главное - искренность.

- Поделитесь с нашими читателями Вашими планами на текущий год?

- Планов очень много - концерты, фестивали, записи. Чем больше планов и работы, тем мне легче жить.

- Необходимо ли создание Федерального проекта «Культура»?

- Создание проекта - замечательное, большое дело! Он, на мой взгляд, должен финансироваться большей частью из частного капитала. Чем больше будет привлекаться частный капитал, и чем меньше мы будем просить у государства, тем лучше. Необходимо привлекать в культуру деньги, как привлекаются деньги в спорт. Для этого часто не обойтись без содействия самых высокопоставленных людей государства.

- Ваши пожелания Общероссийскому культурному проекту «Альянс поддержки меценатских инициатив»!

- Буду рад содействовать Вашим культурным проектам!

Куликова Юлия,

Директор Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ

fedorov.1
fedorov.2
dsc2600