Артисты » Солисты » БАШМЕТ Юрий Абрамович

БАШМЕТ Юрий Абрамович

» скачать биографию

bashmet.0

«Я хочу поставить музыку и культуру выше политики»

Юрий Башмет – уникальная личность в современном музыкальном мире. Благодаря его неповторимому, Богом данному таланту, огромной эрудиции, благороднейшему артистизму и неуемной энергии во всем, к чему он прикасается, чувствуется рука Мастера.

«Первый альтист мира», сделавший свой инструмент одним из лидеров современного концертного исполнительства… Педагог, открывший в Московской консерватории «экспериментальную кафедру альта» и проводящий мастер-классы в различных странах мира; основатель и председатель жюри единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве, президент Международного конкурса альтистов имени Л. Тертиса в Англии… Дирижер – художественный руководитель оркестра «Новая Россия» и создатель камерного ансамбля «Солисты Москвы»… Общественный деятель – учредитель Международного благотворительного фонда и Международной премии имени Д. Шостаковича «За выдающиеся достижения в области мирового искусства», участник крупных благотворительных акций мирового значения; художественный руководитель международных музыкальных фестивалей в городах России и СНГ… Музыкальный журналист – ведущий телевизионных программ «Вокзал Мечты» и «Музыка в музеях мира»… Кавалер орденов и медалей, среди которых Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, Орден Почёта и орден Серафима Саровского, Орден Гедиминаса (Литва), Орден Почетного Легиона (Франция), Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой»; Почетный Академик Лондонской академии искусств и Почетный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова…

Имя Юрия Башмета сегодня – это высочайшая планка исполнительского искусства, это достойная восхищения просветительская, благотворительная и миротворческая деятельность, это флагман российской культуры, которая в самые тяжелые и неспокойные времена, невзирая на нестабильность, «кризисы», всевозможные политические и экономические перемены служит делу добра, мира и взаимопонимания между людьми, народами и континентами.

Юрий Башмет родился в 1953 г. в Ростове-на-Дону. В 1971 г. он окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую консерваторию в класс уникального музыканта – профессора Вадима Борисовского (участника легендарного квартета им. Бетховена), а после его смерти продолжил обучение у профессора Федор Дружинина (первого исполнителя альтовой сонаты Шостаковича). Под его же руководством Юрий Башмет проходил стажировку и обучение в ассистентуре консерватории (1976–1978).

Еще в студенческие годы он был удостоен Второй премии Международного конкурса альтистов в Будапеште (1975) и Гран-при на конкурсе ARD в Мюнхене (1976). О Башмете заговорили как о феноменально одаренном музыканте. «…по совершенству трактовки и блеску звукоизвлечения его можно сравнить только с Давидом Ойстрахом...», – писала одна из немецких газет.

Активная концертная деятельность Ю. Башмета началась в 1976 г., с гастролей по Германии вместе с Московским камерным оркестром, который основал Р. Баршай. Юрий Башмет стал одним из немногих альтистов, получивших всемирное признание. Впервые в мировой исполнительской практике Юрий Башмет дал сольные альтовые концерты в таких залах, как «Карнеги-холл» (Нью-Йорк), «Концертгебау» (Амстердам), «Барбикан-холл» (Лондон), Берлинская филармония, театр «Ла Скала» (Милан), Большой зал консерватории в Москве и Большой зал Ленинградской филармонии.  География его концертных выступлений включает лучшие концертные залы Европы, США, Канады, Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и Японии. Он сотрудничал с такими выдающимися дирижерами, как Р. Кубелик, С. Озава, Г. Рождественский, К. Дэвис, Дж. Гардинер, М. Ростропович, В. Гергиев, Ш. Дютуа, Н. Мэрринер, П. Захер, М.Т. Томас, К. Мазур, Б. Хайтинк, К. Нагано, С. Рэттл, Ю. Темирканов, Н. Арнонкур…

В огромном репертуаре Ю. Башмета есть произведения, интерпретация которых признана непревзойденной в истории исполнительского искусства: «Чакона» И.С. Баха, Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта, Симфония-концерт для скрипки и альта В.А. Моцарта, Альтовая соната Д. Шостаковича, Концерт для альта с оркестром А. Шнитке...
Более того – именно Юрию Башмету альт обязан существенным расширением концертного репертуара. Своим искусством он побудил обратиться к этому инструменту крупнейших композиторов современности: А. Шнитке, С. Губайдулина, Э. Денисов, А. Эшпай, Г. Канчели, А. Чайковский, Д. Тавенер, П. Рудерс и другие сочиняли произведения специально для него. Всего Ю. Башмету посвящено более 50 произведений для альта.

Многолетняя творческая дружба связывала Юрия Башмета с великими представителями музыкально-исполнительского искусства нашей страны – Святославом Рихтером и Мстиславом Ростроповичем. Необыкновенный интерес вызывали его совместные выступления с И. Стерном, А.-С. Муттер, Г. Кремером, М. Порталем, Ш. Минцем, О. Каганом, Н. Гутман, В. Спиваковым, В. Третьяковым, М.-Ж. Пиреш и другими выдающимися музыкантами России и мира.

Начав в 1985 г. дирижерскую деятельность, Юрий Башмет и здесь остался верен себе, подтвердив репутацию смелого, никогда не боящегося рисковать современного художника. В 1986 г. он создает камерный оркестр «Солисты Москвы». В 1992 г. музыкант был вынужден создать новый коллектив, в который вошли талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. За небольшой срок ансамбль под руководством своего выдающегося наставника провел множество концертов на престижных площадках мира, участвовал в крупных международных фестивалях и концертных сериях вместе с прославленными солистами. Сегодня «Солисты Москвы» – один из самых успешных и перспективных камерных ансамблей в Европе, обладатель международных наград, самой весомой из которых является премия «Grammy»  за 2008 г. (номинация «Лучшее выступление в составе малого ансамбля» за запись музыки И.Стравинского и С.Прокофьева). В сезоне 2011-12 гг. "Солисты Москвы" во главе с Юрием Башметом отметили 20-летие своего основания грандиозным мировым турнэ, выступив на концертных площадках пяти континентов.

В 2002 г. Юрий Башмет стал главным дирижером и художественным руководителем Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Высочайший профессионализм, дирижерское мастерство и творческая энергия маэстро позволили открыть качественно новую страницу в истории коллектива, превратить его в один из ведущих оркестров страны. «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…», – писала газета «Утренние Канны» об одном из первых гастрольных выступлений оркестра во Франции в 2003 г.

Сегодня Юрий Башмет выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира в качестве солиста и дирижера: оркестр Венской филармонии, Берлинский филармонический и Ньо-Йоркский филармонический оркестры, Чикагский и Бостонский симфонический оркестры, симфонический оркестр Баварского Радио,  симфонический оркестр Сан-Франциско, Лондонский симфонический оркестр,  Парижский оркестр, оркестр «Радио Франс» и многие другие. Он постоянный участник фестивалей в Тэнглвуде (США), Бордо, Биаррице и Ментоне (Франция), Брюсселе (Бельгия), Кухмо и Миккели (Финляндия), Кройте (Германия), Сиене, Камерино, Сорренто и Стрезе (Италия), «Мартовских музыкальных дней» (Русе, Болгария). Он является художественным руководителем и одним из организаторов фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция) и на о. Эльба (Италия), регулярным участником Променад-концертов в лондонском «Альберт-холле». Высочайшей оценкой таланта Юрия Башмета стало назначение его художественным руководителем музыкального фестиваля «Декабрьские вечера» в Москве, в ГМИИ им. А.С. Пушкина,  который 17 лет проходил под руководством Святослава Рихтера.

Юрий Башмет – лауреат премии «Award-1993» в номинации «Лучшему музыканту-инструменталисту года». В 1995 г. он был награжден одной из самых престижных в мире музыкальных премий «Sonnings Musikfond», присуждаемой в Копенгагене. Ранее этой премии были удостоены И. Стравинский, Л. Бернстайн, Б. Бриттен, И. Менухин, И. Стерн, А. Рубинштейн, Д. Шостакович, М. Ростропович и С. Рихтер.

Наиболее масштабными проектами Юрия Башмета в новом столетии стали ежегодные Международные музыкальные фестивали в Сочи, Ярославле, Хабаровске и Минске, а также Молодежные музыкальные академии стран СНГ в Минске и Самаре. Музыкальные форумы, собирающие под эгидой маэстро Башмета талантливые исполнительские силы России и зарубежья, включают в себя благотворительные мероприятия и программы смежных искусств, привлекают внимание широкой общественности, прессы регионального и федерального уровня и вызывают поддержку высшего руководства нашей страны. «С момента рождения вашего замечательного творческого форума прошло немного лет. Однако, несмотря на молодость, он стал заметным и замечательным событием культурной жизни Сочи и всей России», – такими словами охарактеризовал Международный фестиваль Юрия Башмета в Сочи Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин. В ближайших планах  - осуществление подобных фестивалей в Ростове-на-Дону и в далекой Анадыри, открытие Молодежной академии во Львове, проведение уникального фестиваля камерных оркестров мира в Омске...

Среди последних творческих достижений маэстро - проведение международного детского лагеря искусств в июле 2012 г. в Австрии, на базе которого был создан Европейский детских камерный оркестр, и организация первого Национального конкурса исполнителей классической музыки, успешно завершившегося в декабре прошлого года в Москве.



 
 

 

ОПУБЛИКОВАНО ЧТ, 24/10/2013

Источник: Московская филармония

См. Концерты Ю.А. Башмета в сезоне 2013-2014

ОПУБЛИКОВАНО СР, 23/10/2013

«Солисты Тронхейма» произвели фурор на фестивале Башмета в Омске

 

Пройдите по ссылке на сайт наших информационных партнеров.

Эффективное завершение первого фестиваля Башмета в Ростове

 

ОПУБЛИКОВАНО ЧТ, 19/09/2013

О завершении фестиваля читайте здесь

Открытие Первого международного музыкального фестиваля в Ростове

 

ОПУБЛИКОВАНО ЧТ, 17/09/2013

Концерт открытия Первого международного музыкального фестиваля Юрия Башмета в Ростове-на-Дону состоял из двух, казалось бы, несовместимых крайностей.

На пресс-конференции перед концертом Башмет уже обозначил своей подход к составлению программ концертов: «Надо, чтобы тот, кто впервые попал на концерт классической музыки, - это не был последний концерт в его жизни. Пусть покажется что-то знакомым, хоть из рингтонов Нокиа, потом важно не испортить первого впечатления — десяток шедевров, ставших шлягерами. Что-то такое должно быть в концерте. Но и другое должно быть — чтобы слушатель поработал головой, что-то выше среднего уровня понимания, дать пищу для размышлений».

Пожалуй, концерт открытия идеально подошел под концепцию маэстро. Шлягерная Увертюра Россини к опере «Сорока-воровка» - как раз из тех самых «рингтонов Нокиа». Последующая первая часть Allegro non troppo из концерта для скрипки с оркестром ре мажор op.77 – то же самое. А вот дальше — из разряда «чтобы поработал головой». Сложнейшие вторая и третья части Концерта ре мажор, и весьма непростой даже для искушенных меломанов «Гарольд в Италии» Гектора Берлиоза. И на бис — снова хиты хитовичи...

Интрига же заключалась в трактовках. Все перечисленные произведения Башмет и его оркестр «Новая Россия» уже неоднократно исполняли. Но, во-первых, ситуация самопрезентации для первого масштабного фестиваля на родине маэстро обязывала показать все в наилучшем виде, - собственно, от этого в немалой степени зависело, будет ли в Ростове второй и так далее фестивали. Во-вторых, в концерте приняла участие относительно малоизвестная для российского слушателя японская скрипачка Маю Кишима.

Интрига разрешилась весьма своеобразно. Увертюру «Сороки-воровки» оркестр «Новая Россия» отыграл размашисто и с воодушевлением, даже с изрядной долей бравурности. Что, учитывая присутствие на концерте высоких чиновников областной власти, было вполне объяснимо.

Ответ же на извечный вопрос «Любите ли вы Брамса?» пришлось давать Маю Мишимо. И тут возникли нюансы. 27-летняя Кишима набросилась на амбразуру со всей страстью. В Allegro non troppo ре мажорного концерта ее страсть к техничности и эффектности была более-менее объяснима, хотя как раз к технике осталось достаточно вопросов. А вот в Adagio с его глубоким психологизмом и высочайшим внутренним драматизмом демонстрация техничности (по-прежнему неубедительная, ноты то и дело срывались в быстрых пассажах, глиссандо то и дело заканчивались в самых неожиданных местах) стала скорее походить на аттракцион. Играть Брамса точно так же, как Паганини или Моцарта — значит катастрофически не понимать его. Это может выглядеть как оригинальность или самобытность, но по сути — непонимание или нежелание понять. Возможно, Маю Кишима взялась не за свой репертуар, все-таки она более известна своими записями Равеля. К коде Allegro giocoso такой разрыв между Брамсом и его представлением стал катастрофическим, - оркестр играл одну музыку, скрипачка же — свой не слишком удачный бис...

Завершили концерт обещанные Башметом бисы. Набор бисов отработан и предсказуем, но всегда горячо встречается публикой. В этот раз маэстро выбрал «Венгерские танцы» и симфоническое переложение Oliveira знаменитой choro бразильца Зекинья де Абреу (Zequinha de Abreu) Tico-Tico, хорошо знакомое по версиям Далиды, Чарли Паркера и других звезд музыки. . Овация в зале продемонстрировала — такой ежегодный фестиваль нужен Ростову.

Нужен еще и потому, добавлю от себя, что неизменные аплодисменты зала между частями произведения, несмотря на явно заметное неудовольствие музыкантов и очевидную невежливость публики к ним, говорят: воспитание филармонической публики в руках музыкантов. И чем больше первоклассных академических концертов в Ростове-на-Дону, тем выше будет осведомленность зрителей и богаче культурная жизнь в южном регионе.

Источник - bashmet.newsmusic.ru

 

V международный музыкальный фестиваль искусств в Ярославле открылся пресс-конференцией его арт-директора Юрия Башмета.

 

ОПУБЛИКОВАНО ВС, 05/05/2013

В пресс-конференции приняли участие альтист и дирижер Юрий Абрамович Башмет, заместитель губернатора Ярославской области Александр Николаевич Сенин, директор департамента культуры Ярославской области Марина Владимировна Васильева, генеральный директор Автотехцентра "Рус-Лайн" Юрий Дмитриевич Данилов, Управляющий филиалом Промсвязьбанка Алексей Олегович Богачев и директор "Русского концертного агентства" Дмитрий Владимирович Гринченко.

Открывая общение, Дмитрий Гринченко провозгласил: «Мы дожили до первого юбилея! Фестиваль проходит в пятый раз. Был маленький фестиваль, причем запустили мы его на год позже, чем планировали. Сейчас фестиваль расширился, двадцать с небольшим концертов в Ярославле и Ярославской области. И Денис Мацуев, и Гергиев с Мариинским театром, и Жан-Люк Понти, программа очень насыщенна».

Участники пресс-конференции

Замгубернатора Александр Сенин поприветствовал: «Мы очень рады видеть вас на ярославской земле!»

Как выяснилось, одному из спонсоров фестиваля Ярославскому отделению Промсвязьбанка в этом году исполнилось 10 лет, тоже юбилей. «Мы испытали настоящий бум просьб, когда ярославцы узнали, что наш банк - соорганизатор фестиваля, - признался Алексей Богачев. - Шквалом повалил поток заявок от наших клиентов. Это действительно очень яркое событие в культурной жизни нашей области».

А вот "Рус Лайн", дилер Folkswagen, впервые стал спонсором фестиваля. «Для нас большая честь видеть вас и принимать на ярославской земле. Хочется пожелать вам творческих успехов. Мы разработали свою программу. Клиенты, которые будут посещать наш автотехцентр, будут получать пригласительные на концерты фестиваля. Мы разработали дисконтные карты для клиентов, сроком действия на один год. Мы вносим вклад в развитие духовности!»

Марина Васильева напомнила, что принимающей стороной фестиваля является Ярославская филармония, и все деятели культуры в области стараются сделать все, чтобы фестиваль был как в родном доме в Ярославле. «И в разных городах, и на разных площадках - примем так, чтобы всем было комфортно. С юбилеем фестиваля!»

Юрий Башмет был деловит: «Все очень приятно, но для меня самое главное - концерт. Я не могу представить в Париже или Лондоне, когда так сильно хотят сделать то, чтобы это именно тут происходило, как в Ярославле! А моя забота - сделать только так, чтобы на сцене событие состоялось. Те артисты, что здесь появятся, это бренды, состоявшиеся личности, первые лица в своем деле. И они все будут здесь, в Ярославле».

На вопрос о сотрудничестве с Валерием Гергиевым, который тоже появится на ярославском фестивале, Башмет ответил так: «Наши отношения с Гергиевым дольше, чем можно представить. Он был главным дирижером в Ереване, и рядовым дирижером в Мариинском при Темирканове, когда мы познакомились и стали играть концерты. Очень приятно, что Ярославль увидит этот вулкан - если он извергается, его не остановишь. Я увидел недавно фотографию - концерт Шнитке в Зальцбурге, где он дирижирует, а я играю. Вот бы так сыграть! - думаешь иногда. И вот с ним именно так и играешь. Все лучше и лучше! На DVD есть такой концерт, его можно найти. Я очень рад, что приедет Валера и всех загипнотизирует своим талантом!»

В Москве сегодня стартовал гергиевский Пасхальный фестиваль, в один день с фестивалем Башмета в Ярославле. А 11 мая Гергиев с хором и симфоническим оркестром Мариинского театра выступят в ярославском театре драмы имени Ф.Волкова. Таким образом, два больших фестиваля сольются воедино.

Юрий Башмет и Александр Сенин

«Сотрудничество с Пасхальным фестивалем естественно - Гергиев гражданин России, и для него, как и для меня, важно жить и творить на родине, - говорит Юрий Башмет. - Он живет и работает в России. Есть предвкушение радости от его появления на сцене. Я не раз выступал на Пасхальных фестивалях. И, кстати, именно с "Путешествия в Реймс" начался наш фестиваль, с совместного выступления "Солистов Москвы" и Мариинского театра».

Недавно Башмет два дня подряд принимал участие в концертах, посвященных открытию второго здания Мариинского театра.

«Зал там прекрасный, я знаю, кто принимал участие в строительстве. Есть доска в фойе с именами тех, кто дал деньги - там много известных имен, и в том числе - Юрия Лужкова! Восхитительный зал, и солисты прекрасные. Сцены поднимаются, опускаются, в фойе стены из оникса, акустика отличная. Но я плохо слышал арфу, когда играл "Лебедя". А самым большим сюрпризом стало то, что не Лопаткина танцует, оказывается, а Кондаурова танцует! Мы много раз делали этот номер с Ульяной Лопаткиной, и я был уверен, что за моей спиной танцует именно она. И вот заканчиваю играть, оборачиваюсь - а там совсем другая балерина! Все это стало сюрпризом. А вообще концерты получились прекрасные - Пласидо Доминго в свои годы поет так крепко! Не качается голос, поет прекрасно. Можно спорить о том, кто из дирижеров лучше представил прочтение какой-либо симфонии, но - новый концертный зал и второй театр - это уже навсегда, это достижение для Гергиева навсегда!»

И тут же Башмет вспомнил на контрасте свои ощущения от игры в новом ММДМ.

«В Москве построили Дом музыки. Богато выглядит, но когда я сыграл, по аплодисментам подумал, что плохо сыграл - вялые-вялые. В Большом зале ММДМ оркестр звучит так, как будто разные группы играют, во всех местах зала по-разному звучит. А вот в Малом зале - прекрасная акустика. А вот в Мариинке-2 во всех залах прекрасная акустика!»

Когда Башмета спросили, что он думает про присвоение Гергиеву звания Героя труда, он тут же вспомнил байку (ох уж эти знаменитые башметовские байки!) про то, как покупал свою первую машину.

«Музыкант - профессия героическая. Вот как я покупал первую машину? Думал куплю на деньги от концертов в Германии, мне по тогдашним законам оставались 3% от гонораров. 17 концертов, думаю, - точно куплю. Приехал на авторынок в Лужники. Собрал все справки, тогда только по справкам продавали, что деньги честно заработаны, смотрю - курс настолько изменился к валютному рублю, пока я все справки оформлял, - хватило бы на "Форд", а не "Жигули". И еще бы сдачи дали. В очереди с этими справками мне в спину бурчат недовольно - дескать, такой молодой, а уже Волгу покупает! Друг мой, который был со мной, кричит им экспрессивно: да если бы вы годами на скрипочке играли, а не футбол смотрели, тоже Волгу покупали бы! И ведь, действительно, все детство ушло на музыку. Хотя благодаря маме я и на велосипеде катался... А обычно так - играешь, поешь немного, и снова играешь! И так каждый день. А Гергиеву красивую Звезду Героя труда дали, я видел - с триколором, с гербом...»

Источник - bashmet.newsmusic.ru

Юрий Башмет: Классическая музыка выше всяких непонятных законов!

ОПУБЛИКОВАНО СР, 13/03/2013 

Знаменитый альтист, дирижер Юрий Башмет считает, что его поездка в Грузию была очень удачной, а с участниками протестной акции, требовавшими его ареста во время концерта в Тбилиси, он не столкнулся.

Ранее сообщалось, что несколько десятков молодых людей провели акцию протеста у здания тбилисской консерватории, где в понедельник вечером выступал Башмет. Участники акции требовали от МВД Грузии ареста Башмета, который, по их словам, нарушил закон "Об оккупированных территориях". Согласно грузинскому закону, посещение Абхазии и Южной Осетии без ведома и разрешения Тбилиси является нарушением законодательства страны и наказывается либо денежным штрафом, либо тюремным заключением.

Рассказывая РИА Новости о своем пребывании в Тбилиси, музыкант отметил, что поездка была замечательная и разбудила в нем ностальгические воспоминания. "Была очень хорошая погода, меня прекрасно принимали прямо с того момента, как я вышел из самолета. Концерт прошел изумительно. Я давно не был в Грузии, хотя у меня там много друзей. Там по-прежнему прекрасно поют и очень вкусно кормят, причем, принимают в основном дома. Там сохранилась традиция грузинского домашнего застолья", — рассказал исполнитель.

 

Башмет сообщил, что прилетел в столицу Грузии, чтобы дать благотворительный концерт в поддержку центральной музыкальной школы. По его словам, зал был переполнен, был абсолютный успех. "Во время второго отделения с улицы доносились какие-то крики, которые мешали исполнению, как это ни парадоксально, произведению именно грузинского композитора Гии Канчели, моего друга. У него местами музыка очень тихая, и вот в эти моменты действительно были слышны крики. Как выяснилось позже, это и был протест", — пояснил музыкант. Исполнитель отметил, что не столкнулся с этими людьми на выходе из зала.

На вопрос о том, планирует ли маэстро в дальнейшем выступать в Грузии, он ответил утвердительно. "После концерта я был приглашен Патриархом Илией II. Я у него был, мы слушали музыку, я играл немножко, слушали и его произведения. Он мне подарил очень красивые вещи. И попросил не обращать внимания на такие "мелочи" и приезжать как можно чаще. Я ему это обещал, а, значит, буду приезжать", — резюмировал Башмет.

Он сообщил также, что ничего не знал о законе, запрещающем ему приезжать в Грузию. "Что касается Абхазии, то я там был и буду. И в Тбилиси буду. А вообще, в очередной раз классическая музыка оказалась выше всяких непонятных законов. Я политикой не занимаюсь, но у меня есть своя позиция. В данном случае победила музыка, потому что ко мне никто не подходил, наручников не надевал, а на концерте был аншлаг. И я очень рад, что посетил мою любимую Грузию", — заключил Башмет.

РИА Новости

Патриарх Грузии Илия II во время личной встречи в Тбилиси попросил Юрия Башмета «не обращать внимания на всю эту чепуху», имея в виду акцию протеста около Тбилисской консерватории.

«Известия»

Источникbashmet.newsmusic.ru

Юрий Башмет назвал Зимний фестиваль искусств ведущим в России

ОПУБЛИКОВАНО ВС, 24/02/2013

24 февраля прошла итоговая пресс-конференция Зимнего фестиваля искусств в Сочи

В ней приняли участие Юрий Башмет, заместитель глав Администрации г. Сочи Ирина Романец, глава private banking банка «Столица» МДМ-банка Инета Доне, представитель компании «Гедон-Авто» Юрий Афанасьев и руководитель «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко.

24 февраля – завершающий день Зимнего фестиваля искусств, и все присутствующие поделились своими впечатлениями от заканчивающегося фестиваля.

Ирина Романец, Юрий Башмет и Инета Доне

 

- Кажется, ну куда уже лучше? А все лучше и лучше, - подытожила Ирина Романец. - Фестиваль – один из 133 культурных проектов администрации Сочи. Но яркость и уникальность фестиваля – ее трудно оценить словами, это одно из самых ярких знаковых событий во всей России. Количество участников перевалило за тысячу человек. Сочи, в том числе благодаря этому фестивалю, стал одной из культурных столиц страны. Ждем фестиваль на следующий год и в последующие годы!

Ирина Романец сообщила, что Зимний фестиваль искусств состоял из 31 мероприятия разных видов искусств, в нем приняло участие более 1200 участников, концерты и другие мероприятия фестиваля посетило 10 тысяч зрителей на всех площадках, не считая интернет-трансляций.

Инета Доне подчеркнула, что ценности фестиваля напрямую перекликаются с миссией МДМ-банка.

- Все концерты фестиваля посещали наши клиенты, и они уже рассказали, насколько они восхищены музыкантами и атмосферой фестиваля.

Компания «Гедон-Авто», официальный дилер Фольксваген Рус, обеспечивала транспортную составляющую фестиваля.

- Быть партнером такого фестиваля почетно, мы благодарны такой возможности, - заявил Юрий Афанасьев.

- Мы заняли ведущую позицию среди фестивалей страны, не особо стремясь ее занять, - подвел итоги арт-директор Зимнего фестиваля искусств в Сочи Юрий Башмет. - Подобных по разнообразию фестивалей я не видел. Все концерты и спектакли в Зимнем театре, кроме одного, - с аншлагами. Самая большая награда для нас всех – горячая реакция зала, которую мы видели.

Юрий Башмет поделился своим мнением о реакции зрителей и разных необычных случаях на концертах.

- Думаете, не аплодируют между частями за границей? Аплодируют! Зато там цветов артистам не носят. Тем и отличаются живые концерты от записи, все бывает! У меня как-то женщина на концерте умерла. Мы играли Шумана во Франции, вдруг грохот падения с кресла… А как-то мы с Рихтером играли концерт, заранее было договорено, что записывать его не будут. Выходим на сцену – стоят микрофоны. Рихтер подошел к центральному, и согнул микрофон до пола!

Юрий Башмет рассказал историю про юную флейтистку Сашу Звереву из Екатеринбурга. Одаренная 16-летняя флейтистка принимала участие в недавнем концерте Башмета и «Солистов Москвы» в Екатеринбурге, и поведала Юрию Абрамовичу о своей мечте побывать на мастер-классе флейтиста Джеймса Гэлвэя. А у него как раз должен был состояться мастер-класс на Зимнем фестивале искусств в Сочи. Однако денег на поездку в Сочи у одаренной флейтистки не было. Тогда Башмет решил, что Зверева сыграет на фестивале, в одном концерте с Сен-Сансом. Фестиваль оплатил Зверевой все расходы, и в результате сбылась ее мечта – сэр Джеймс Гэлвэй позанимался с ней и даже пригласил ее стажироваться в свою школу в Великобритании.

- Благодаря нашему фестивалю происходят такие вот удивительные истории! – заключил Юрий Башмет.

Источникbashmet.newsmusic.ru

bashmet.1
bashmet.2
8998